Резиновые ленточные расширители — подвид расширителей колесных, которые, по сути, выполняют все ту же роль брызговиков. Например, если вы устанавливаете диски с вылетом, вам не избежать проблем с поворотом колес, а также постоянной загрязняемостью кузова.
Резиновые ленточные расширители используются, как правило, на внедорожниках. Выглядят посредственно, не боятся ударов, выполняют функцию брызговиков, при этом стоят относительно недорого.
Расширители колесных арок хороши тем, что позволяют увеличить площадь колесной арки быстро и недорого, без кардинальных изменений кузова. Под "кардинальными" подразумевается ряд кузовных работ, во время которых арки увеличиваются путем разрезания, сваривания и последующей шпатлевки и покраски. Такие работы требуют много времени, а также опыта и финансовых вливаний. Кроме того, расширители арок можно снять при продаже автомобиля или спустя несколько лет, когда ваши взгляды на тюнинг и красоту поменяются. Подходят под любую марку авто, не реагируют на удары, легко монтируются

Пластиковые расширители арок (бушвакеры). Такие используются в основном для заниженных седанов, на которых стоят широкие диски. Выглядят они привлекательно, как правило, красятся в тот же цвет, что и кузов. Недостатком является хрупкость, от несильного удара или небольшого камешка такой фендер может разлететься на куски.

Расшерители колеи для внедорожника

Мысль о расширении колеи приходит на ум многим владельцам внедорожников. Но всем по разным причинам. Кому-то нравится разлапистый внешний вид, у кого-то новые большие колеса стали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то страшно кувыркнуться с косогора.
С помощью расширения колеи можно добиться большей поперечной устойчивости внедорожника после лифтовок, а также вернуть ему способность поворачивать, если вы слегка переусердствовали с размером новых колес. Ну, и эффектный внешний вид — немаловажная причина!
Существует два способа — это колесные проставки или диски с отрицательным вылетом (возможны сочетания). Необходимо обращать внимание, чтобы колеи передних и задних колес были одинаковыми (если задняя, к примеру, будет уже, задним колесам придется прокладывать свой собственный путь, что отрицательно скажется на проходимости).
Колесные проставки
Простой и очень эффективный способ разнести колеса в стороны. Главный плюс — можно не менять диски, что греет душу экономией бюджета и решает проблему отсутствия в природе нужных дисков. Еще один плюс — на рынке можно найти проставки разной толщины, соответственно можно подобрать оптимальный для себя вариант.
— если проставка толстая, то она должна иметь толщину не менее 30 мм и обязательно приворачиваться к ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны сидеть ее собственные шпильки, на которые ставится колесо.
Диски с отрицательным вылетом
С широкими колесными дисками все проще. Поставили, привернули и поехали. Нужно только правильно определиться с требуемым вылетом диска. Отдельный подробный материал про диски мы еще опубликуем, пока скажем лишь, что на расширение колеи влияет вылет диска. Смещение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.