09/27/2023
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снятие и разборка сцепления:
- Повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- Рывки при работе сцепления;
- Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»).
Полезный совет:
При выходе из строя сцепления рекомендуется заменить одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются:
- Набор инструментов
- Монтажная лопатка (или большая отвертка)
- Оправка для центрирования ведомого диска (её можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню)
Снятие и установка сцепления
- Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
- Снимите коробку передач.
- Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
- Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.
- Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях не допускаются. Если головки заклепок утоплены менее, чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.
- Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.
- При ослаблении заклепочных соединений "1" деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины "2" нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места "а" контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
- Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.
- Перед установкой сцепления проверьте легкость сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.
- При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.
- Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая болты по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
- Снимите оправку и установите коробку передач.
Полезный совет:
Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
Подшипник "1" выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке "4" и вставлен в вилку "2" выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору "3", ввернутую в картер сцепления.
- Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.
- Снимите коробку передач.
- Немного сдвиньте вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой.
- Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.
- Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.
- Извлеките из вилки муфту в сбое с подшипником выключения сцепления. (В муфте выполнены два паза, за счёт которых муфта удерживается в вилке)
- Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления. Вилка не должна иметь явных следов износа, задиров и деформации.
- Перед сборкой нанесите слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления...
- …внутреннюю поверхность муфты подшипника…
- …на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.
- Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления.
- Наденьте удерживающую пластину на упор.
- Вилку с муфтой наденьте на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.
На нашем сайте представлен большой выбор комплектов сцепления и комплектующих к ним.