Замена сцепления УАЗ

09/27/2023
Замена сцепления УАЗ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снятие и разборка сцепления:

  • Повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • Рывки при работе сцепления;
  • Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»).

Полезный совет:

При выходе из строя сцепления рекомендуется заменить одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются:

  • Набор инструментов
  • Монтажная лопатка (или большая отвертка)
  • Оправка для центрирования ведомого диска (её можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню)

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  2. Снимите коробку передач.
  3. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

  4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

  5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях не допускаются. Если головки заклепок утоплены менее, чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.

  6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

  7. При ослаблении заклепочных соединений "1" деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины "2" нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места "а" контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

  8. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

  9. Перед установкой сцепления проверьте легкость сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.
  10. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

  11. Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая болты по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

  12. Снимите оправку и установите коробку передач.


    Полезный совет:

    Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

    Замена подшипника и вилки выключения сцепления

    Признаком необходимости замены подшипника выключения является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

    Подшипник "1" выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке "4" и вставлен в вилку "2" выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору "3", ввернутую в картер сцепления.


    1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.
    2. Снимите коробку передач.
    3. Немного сдвиньте вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой.

    4. Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.

    5. Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

    6. Извлеките из вилки муфту в сбое с подшипником выключения сцепления. (В муфте выполнены два паза, за счёт которых муфта удерживается в вилке)

    7. Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления. Вилка не должна иметь явных следов износа, задиров и деформации.
    8. Перед сборкой нанесите слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления...

    9. …внутреннюю поверхность муфты подшипника…

    10. …на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

    11. Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления.
    12. Наденьте удерживающую пластину на упор.

    13. Вилку с муфтой наденьте на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

    На нашем сайте представлен большой выбор комплектов сцепления и комплектующих к ним.

    Комментарии

    Отзывы покупателей

    Хотите поделиться своими впечатлениями?
    Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
    Написать отзыв

    Сообщения не найдены

    Написать отзыв