Муфты (хабы) колесные на Соболь 4х4 автоматические "AUTOGUR73"

05/29/2025
Муфты (хабы) колесные на Соболь 4х4 автоматические "AUTOGUR73"

Хабы на Соболь 4х4

В буквальном смысле "хаб" переводится как ступица – сердцевина колеса, надеваемая на ось.

Когда автомобиль с бездорожья переходит на ровный асфальт, он часто продолжает работать в режиме полного привода, даже когда в этом нет необходимости.

Даже если у вас машина с отключаемым полным приводом, стоит помнить, что и в отключенном состоянии элементы переднего моста (редуктор, полуоси, карданный вал и шестерни) продолжают вращаться.

Это происходит за счет вращения передних колес, что приводит к износу деталей, потере скорости и увеличению расхода топлива.

Основная задача хабов – предотвратить износ деталей и снизить потребление топлива.

Колесные хабы позволяют отсоединить передние колеса от трансмиссии и приводов переднего моста.

Начиная с 2013 года, автомобили "Соболь" с полным приводом начали оснащаться раздаточной коробкой с функцией отключения переднего моста. Следовательно, модели 2013 года выпуска могут иметь как систему постоянного полного привода, так и систему с отключаемым передним мостом. В последующие годы и по настоящее время "Соболь 4х4" комплектуется раздаточной коробкой с системой Part-Time, обеспечивающей возможность отключения переднего моста.

Передняя ступица "Соболя" очень чувствительна к точности регулировки и позиционирования поворотного кулака относительно балки моста. Это обусловлено наличием трех жестких опор: в дифференциале, в подшипнике на выходе вала из чулка и в подшипнике ступицы. Даже незначительная несоосность кулака и моста приводит к значительному увеличению нагрузки на подшипник ступицы, крестовину, подшипник вала, шкворень и рулевой наконечник.

Особенно сильно эти нагрузки возрастают в поворотах, когда детали привода испытывают напряжение, стремясь к соосности для совершения оборота. Это проявляется в заеданиях и рывках, что приводит к быстрому износу и выходу из строя указанных деталей. Именно этим объясняется разница в ресурсе подшипников и крестовин на разных автомобилях: для одних они служат долго, а для других становятся расходным материалом.

Кроме того, из-за значительного усилия, прикладываемого к валу для его отклонения от оси, изнашивается и теряет герметичность уплотнение вала привода, что приводит к подтекам масла из чулка моста.

В инновационной конструкции ступицы реализована третья точка опоры, интегрированная через специальный хаб. Это обеспечивает некоторую степень свободы благодаря шлицевому соединению вала с хабом и аналогичному соединению хаба со ступицей. Важно отметить, что опора теперь располагается на дистальном конце вала, в отличие от стандартной конфигурации у основания вилки. Таким образом, вал привода получает точное позиционирование благодаря двум точкам опоры, расположенным в мосту, в то время как третья опора динамически "подстраивается" в процессе работы. Это позволяет эффективно компенсировать возможные несоосности, минимизировать рывки и снижать пиковые нагрузки, что в конечном итоге способствует увеличению срока службы всех компонентов переднего моста.

Фактически, предложенное решение во многом повторяет конструктивные особенности, успешно применяемые в автомобилях "Газель 4х4" и УАЗ с закрытым типом моста. Как показывает практика, данные автомобили практически не испытывают проблем с подшипниками ступиц и шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Инженеры компании AUTOGUR73 разработали и внедрили уникальную конструкцию ступиц (хабов) для ГАЗ Соболь 4х4.

Преимущества

  1. Повышение динамики и улучшение наката за счет уменьшения количества вращающихся деталей.
  2. Улучшение управляемости и информативности рулевого управления благодаря исключению деталей, препятствующих повороту.
  3. Снижение расхода топлива и уменьшение нагрузки на трансмиссию за счет уменьшения механических потерь.
  4. Повышение комфорта при длительных поездках за счет снижения вибрации и уровня шума.
  5. Увеличение надежности узла благодаря использованию подшипников повышенной грузоподъемности.
  6. Увеличение ресурса деталей переднего моста за счет более совершенной конструкции, исключающей повышенные нагрузки на крестовины, подшипники ступиц, шкворни и шарниры рулевой тяги при потере соосности.

Главное преимущество

Повышение уверенности в вашем автомобиле! Автоматическое включение хабов позволяет не сомневаться в необходимости полного отключения переднего моста.

Видео работы хабов

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв