В буквальном смысле "хаб" переводится как ступица – сердцевина колеса, надеваемая на ось.
Когда автомобиль с бездорожья переходит на ровный асфальт, он часто продолжает работать в режиме полного привода, даже когда в этом нет необходимости.
Даже если у вас машина с отключаемым полным приводом, стоит помнить, что и в отключенном состоянии элементы переднего моста (редуктор, полуоси, карданный вал и шестерни) продолжают вращаться.
Это происходит за счет вращения передних колес, что приводит к износу деталей, потере скорости и увеличению расхода топлива.
Основная задача хабов – предотвратить износ деталей и снизить потребление топлива.
Колесные хабы позволяют отсоединить передние колеса от трансмиссии и приводов переднего моста.
Начиная с 2013 года, автомобили "Соболь" с полным приводом начали оснащаться раздаточной коробкой с функцией отключения переднего моста. Следовательно, модели 2013 года выпуска могут иметь как систему постоянного полного привода, так и систему с отключаемым передним мостом. В последующие годы и по настоящее время "Соболь 4х4" комплектуется раздаточной коробкой с системой Part-Time, обеспечивающей возможность отключения переднего моста.
Передняя ступица "Соболя" очень чувствительна к точности регулировки и позиционирования поворотного кулака относительно балки моста. Это обусловлено наличием трех жестких опор: в дифференциале, в подшипнике на выходе вала из чулка и в подшипнике ступицы. Даже незначительная несоосность кулака и моста приводит к значительному увеличению нагрузки на подшипник ступицы, крестовину, подшипник вала, шкворень и рулевой наконечник.
Особенно сильно эти нагрузки возрастают в поворотах, когда детали привода испытывают напряжение, стремясь к соосности для совершения оборота. Это проявляется в заеданиях и рывках, что приводит к быстрому износу и выходу из строя указанных деталей. Именно этим объясняется разница в ресурсе подшипников и крестовин на разных автомобилях: для одних они служат долго, а для других становятся расходным материалом.
Кроме того, из-за значительного усилия, прикладываемого к валу для его отклонения от оси, изнашивается и теряет герметичность уплотнение вала привода, что приводит к подтекам масла из чулка моста.
В инновационной конструкции ступицы реализована третья точка опоры, интегрированная через специальный хаб. Это обеспечивает некоторую степень свободы благодаря шлицевому соединению вала с хабом и аналогичному соединению хаба со ступицей. Важно отметить, что опора теперь располагается на дистальном конце вала, в отличие от стандартной конфигурации у основания вилки. Таким образом, вал привода получает точное позиционирование благодаря двум точкам опоры, расположенным в мосту, в то время как третья опора динамически "подстраивается" в процессе работы. Это позволяет эффективно компенсировать возможные несоосности, минимизировать рывки и снижать пиковые нагрузки, что в конечном итоге способствует увеличению срока службы всех компонентов переднего моста.
Фактически, предложенное решение во многом повторяет конструктивные особенности, успешно применяемые в автомобилях "Газель 4х4" и УАЗ с закрытым типом моста. Как показывает практика, данные автомобили практически не испытывают проблем с подшипниками ступиц и шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).
Инженеры компании AUTOGUR73 разработали и внедрили уникальную конструкцию ступиц (хабов) для ГАЗ Соболь 4х4.
Повышение уверенности в вашем автомобиле! Автоматическое включение хабов позволяет не сомневаться в необходимости полного отключения переднего моста.
Отзывы покупателей
Сообщения не найдены