Лифт подвески УАЗ Хантер и Патриот. Зачем нужен и как всё сделать правильно

10/06/2023
Лифт подвески УАЗ Хантер и Патриот. Зачем нужен и как всё сделать правильно

Подход к поднятию подвески транспортного средства предполагает ответственный подход, поскольку даже небольшие изменения в данной системе могут оказать существенное влияние на управляемость автомобиля и, соответственно, на безопасность его эксплуатации.

Однако, какие изменения нами вносятся? Поднимается же, казалось бы, всего лишь автомобиль.

Данное утверждение не вполне точно. При поднятии кузова транспортного средства (боди-лифт) фактически поднимается только кузов, и за исключением изменения центра тяжести негативных последствий не возникает. Однако поднятие зависимой подвески (как, например, у автомобилей УАЗ) приводит к изменению всех углов и настроек. Проанализируем пошагово, что меняется и как можно уменьшить отрицательные эффекты.

Задний мост

Начнем с заднего моста, где количество узлов меньше. Зависимая подвеска включает треугольник, образованный рессорой, мостом, серьгой рессоры и рамой. Следует подчеркнуть, что мост крепится на рессоре не посредственно в центре, а с определенным смещением вперед.


Существует несколько методов осуществления подъема: установка проставки под кронштейн серьги, установка более длинных серег, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок на более длинные. В каждом из этих случаев длина рессоры остается неизменной, но изменяется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.

Это приводит к изменению угла между КПП (которая прикреплена к раме) и мостом (который крепится к рессоре). Следовательно, меняется угол, под которым работает карданный вал. Если угол работы карданного вала не оптимален, его крестовины быстро выйдут из строя.


Для возвращения угла карданного вала в правильное положение можно использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Большинство владельцев автомобилей УАЗ поднимают подвеску с целью установки крупных колес. Вместе с тем, при установке больших колес, они могут начать сталкиваться с передней частью колесной арки. Это происходит по двум причинам: во-первых, из-за смещения моста вперед на рессоре, и, во-вторых, из-за самого лифта, который сдвигает мост вперед.


Для устранения данной проблемы используют проставки (и соответствующие накладки на рессору) от УАЗ Патриот. В них отверстие для центрирования моста смещено назад на 20 мм. Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, расширяются шлицы карданного вала. В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит следующим образом:


В случае применения шарнира ГУКА проставка на кардан уже не требуется, поскольку сам шарнир удлинит кардан.

Последним важным моментом является поддержание соосности мостов при подъеме. Мост центрируется на рессорах с использованием центровочного болта, который затягивает пакет рессор. При установке проставок также необходимо удостовериться, что в них имеется центровочное отверстие. При установке проставок со смещением на 20 мм, обязательно удостоверьтесь, что есть и центровочное отверстие, и выступ, имитирующий болт рессоры. В противном случае, при использовании проставок без центрирования, мост будет установлен не параллельно второму мосту, что негативно скажется на управляемости и приведет к постоянному износу резины.

Передний мост

Принцип аналогичен, но в данном случае имеется больше деталей, требующих учета. Заметим, что присутствует треугольная компоновка, однако, вместо рессоры и серьги, имеем пружину и продольную штангу.


При осуществлении подъема подвески на автомобиле УАЗ Хантер имеются определенные аспекты, на которые следует обратить внимание. При установке пружин большей длины, вновь происходит изменение (увеличение) угла между рамой и продольной штангой. В данном случае также происходит поворот моста, однако теперь при этом не только ухудшается угол работы карданного вала, но также КАСТОР принимает отрицательные значения.

Напоминаем, что КАСТОР представляет собой угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. У УАЗ-469 этот угол составляет всего 3°30'. Вследствие такого небольшого угла, автомобиль может "раскачиваться" на большой скорости и не возвращать руль обратно при повороте. В современных условиях это приводит к значительным неудобствам. Поэтому увеличение угла кастора является одним из первостепенных шагов при модернизации автомобиля УАЗ.

Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки, тем самым уменьшая кастор.


Для восстановления правильного значения кастора, следует воспользоваться одним из рекомендаций СТО22, с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин длиной +50мм и длине продольной штанги 900мм, изменение угла кастора составит 3.18°. Следовательно, необходимо "корректировать кастор" с учетом этого значения.


Возможен иной подход: вернуть мост в первоначальное положение, восстанавливая тем самым кастор. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги, которая выравнивает мост. Это можно сделать, подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.

Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром следует применить втулку аналогичной ширины, что и проставка.


Важно также отметить, что при смещении переднего моста необходимо установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (подобно тому, как это делали с задним карданом).

Помимо кастора и угла наклона карданного вала, существует несколько других моментов. В частности, уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости. На больших ходах подвески они могут столкнуться друг с другом, что приведет к нежелательным последствиям. В случае, если автомобиль не используется для выездов на высокоскоростные трассы, стабилизатор можно вовсе убрать. В противном случае, необходимо установить проставки на кронштейн стабилизатора.


Вторым моментом является тяга Панара. При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону. Для возвращения моста в первоначальное положение рекомендуется установить регулируемую тягу Панара.


В итоге, для обеспечения оптимальной работы подвески переднего и заднего мостов, следует уделить внимание последующему подбору амортизаторов.

В качестве итога: лифт подвески дело серьезное!
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!

Пример лифта подвески

В качестве примера предоставим список для лифта УАЗ Патриот на +50 мм:

Так же наши специалисты помогут Вам узнать, какие детали нужны именно для Вашего автомобиля. Пишите нам в почту info@autogur73.ru или звоните по бесплатному номеру +7(800)200-08-73

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв