Замена катализатора на пламегаситель (стронгер)

10/31/2025
Замена катализатора на пламегаситель (стронгер)

На большинстве современных автомобилей катализатор является самым слабым местом в выпускной системе. И если раньше катализатор был отдельной вставкой, то со временем его стали изготавливать вместе с элементами выпускных систем и на большинстве автомобилях катализатор встроен в коллектор. На некоторых авто катализатор расположен очень близко к двигателю, прямо в выпускном коллекторе, что подвергает его экстремальным температурным нагрузкам. Средний ресурс — 100–150 тыс. км, но при неблагоприятных условиях катализатор может выйти из строя и на 60–80 тыс. км. Срок зависит от условий эксплуатации. Катализаторы разрушаются быстрее из-за некачественного топлива, неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, сильного износа мотора и если он рассыпается, его остатки попадают внутрь цилиндров, что может привести к задирам от керамической пыли.

Не будем вдаваться в дебри экологических классов, строение и устройство катализатора, сопротивления потоку выхлопных газов и запаху бензина из выхлопной трубы. Допустим вы знаете на что идете, и вам необходимо удалить катализатор. Первое, что хочется отметить, оставлять пустой корпус после удаления сот катализатора нельзя! То есть любимый всеми прием выбивания сот, иногда даже не снимая элементы выхлопной системы, мягко говоря не приемлем.

После таких манипуляций вы получите звук "старой волги", снижение динамических характеристик автомобиля и быстрый выход из строя последующих компонентов выхлопной системы. Выхлопные газы, двигаются в выхлопной трубе не ламинарно. Соты катализатора сглаживают пульсации газов, выходящие из каждого цилиндра в разное время, формируя общий поток, а так же значительно гасят температуру. При отсутствии сот, потоки газов будут биться о стенки корпуса, вызывая неприятный звон, температура газов будет повышена, из-за чего следующий компонент системы, а как правило это резонатор начнет испытывать повышенные тепловые и динамические(из-за возросшей скорости потока) нагрузки и быстро выйдет из строя.

Второй излюбленный прием, это установка прямой трубы вместо катализатора. Все тоже самое что и выше, только звенеть меньше будет. Так же стоит отметить, что на некоторых не турбовых автомобилях было замечено снижение тяги в нижнем диапазоне оборотов. Это обусловлено тем, что движение газов в выхлопной трубе процесс резонансный и расположение катализатора, хоть и не существенно, но влияет на продуваемость цилиндров, формируя вторичную обратную волну.

Самое правильное решение - это установка пламегасителя или стронгера. Стронгер, пламегаситель, резонатор — это все одно и то же, устройство выхлопной системы, предназначенное для снижения шума или попросту глушитель!

Замена катализатора (каталитического нейтрализатора) на пламегаситель (стронгер) оправдана, когда катализатор выходит из строя. Пламегаситель не заменяет катализатор, а устраняет и предотвращает проблемы после его удаления. Его задача — снизить температуру, скорость и первичное давление выхлопных газов, защитить последующие элементы — резонатор и глушитель — от быстрого прогорания и разрушения. Пламегаситель — это металлический корпус с перфорированной трубой внутри, иногда обёрнутой жаропрочным материалом. Корпус состоит из двух слоев металла с минеральным или композитным теплоизоляционным материалом между ними, внутри корпуса проложена труба с отверстиями, через которые проходят газы. Данные отверстия (или выпуклые пропилы) стабилизируют поток газов по температуре, давлению и форме вихрей и снижают риск возгорания.

Замена катализатора на пламегаситель имеет смысл, когда катализатор выработан, повреждён или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создаёт проблемы, а ставить новый не имеет смысла. Решение о замене катализатора на пламегаситель нужно принимать на основе данных диагностики — блок проверяют эндоскопом и датчиками противодавления, только после этого делают вывод о его непригодности.

Просто вырезать катализатор и вварить пламегаситель недостаточно — электронный блок управления (ЭБУ) по показаниям второго кислородного датчика сразу же поймёт, что очистки выхлопа нет, и зажжёт ошибку «Check Engine». Чтобы этого избежать, необходимо:

  1. Установить «обманку» (механическую или электронную), которая будет искажать сигнал датчика;
  2. Перепрошить ЭБУ под экологические нормы Евро-2, программно отключив контроль катализатора.

Преимуществом данного способа является максимальное приближение к заводской конфигурации, которую просчитывали далеко не глупые люди на заводе, объем элемента не меняется! Так же значительно меньшая цена и возможность не привязываться к магазинам, если подходящих вариантов нет в наличии. А поскольку большинство корпусов катализатора изготавливаются из нержавеющей стали, то в итоге такой манипуляции получается достаточно эффективный и недорогой пламегаситель в кратчайшие сроки.

Наши пламегасители из толстой нержавеющей стали и сделаны на европейском оборудовании. Мы гарантируем качество материалов и сварных швов.

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв