Траверса курсовой устойчивости УАЗ Патриот: что это такое и зачем она нужна

03/21/2023
Траверса курсовой устойчивости УАЗ Патриот: что это такое и зачем она нужна

Траверс курсовой устойчивости: что это такое и как это помогает решить проблему с УАЗ Патриот

УАЗ Патриот - это внедорожник, который в последние годы стал очень популярным среди автолюбителей. Однако, как и любой автомобиль, он имеет свои преимущества и недостатки. Один из недостатков УАЗ Патриот - это его курсовая устойчивость. В этой статье мы рассмотрим, что такое траверс курсовой устойчивости и как он помогает решить проблему с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот.

Что такое траверс курсовой устойчивости

Траверс курсовой устойчивости - это устройство, которое позволяет улучшить курсовую устойчивость автомобиля. Траверса - это элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры. Она крепится к раме и создает жесткую связь. Предназначена усилить конструкцию кронштейна рулевого механизма на раме. Это позволяет уменьшить боковой наклон автомобиля во время поворотов и улучшить управляемость.

Улучшение управляемости автомобиля

Конечно, для улучшения управляемости автомобиля необходимо предпринять следующее:

  • Выравнить давление в шинах;
  • Отбалансировать колеса;
  • Устранить люфт в подшипниках ступиц, в шаровых опорах, в шкворнях, в рулевых наконечниках;
  • Установить исправные амортизаторы, пружины, рессоры и сайлентблоки с втулками;
  • Сошку ГУРа установить в среднее положение, соответствующее прямолинейности движению автомобиля.

Если при выполнении указанных условий приходится постоянно подруливать для удержания автомобиля в заданной траектории движения, значит дело в геометрии колес.

Как изменить угол кастора для улучшения устойчивости машины

Важнейшим параметром, влияющим на устойчивость машины, является кастор – угол, показывающий, на сколько градусов наклонена ось относительно вертикальной плоскости. Чем больше кастор, тем больше усилие стабилизирующее колесо в положении прямолинейного движения.

Так как конструкция моста не позволяет изменять величину кастора путем регулирования, понадобится произвести ряд работ, которые приведут угол наклона оси шкворней к желаемым показателям.

Изменить угол кастора можно с помощью специального кондуктора, заварив отверстия на шаровой и просверлив новые со смещением.


Попробуйте целиком заменить шаровые опоры на опоры с измененным углом кастра +5 градусов, а на лифтованном автомобиле на +8 градусов.


Установите комплект кастор плат на мост для возвращения угла наклона шкворня к заводским параметрам после лифта подвески. Так же для возврата колес в прямолинейное положение. Или комплект сайлентблоков со смещенным центром в продольные штанги.

  

 

Можно проверить геометрию кронштейнов крепления продольных штанг. Проварить раму – добавить углы жесткости.

Установить демпфер на рулевую тягу. Для устранения эффекта ШИММИ.

Как траверс курсовой устойчивости помогает улучшить управляемость

Да, но все эти действия отчасти влияют на курсовую устойчивость, не устраняют проблему на 100%.

Основная проблема – это недостаточная жесткость рамы. Именно определенного участка рамы. Там где установлен рулевой механизм ГУР.

При повороте колес при управлении автомобилем, рама играет и это влияет на управление. Машина реагирует на порывы бокового ветра, на колею. На этот участок рамы действует 3 силы, которые пытаются скручивать раму:

  • Рулевой механизм ГУР (крепиться в этой части рамы)
  • Тяга Панара (кронштейн крепления приварен в этой части рамы)
  • Верхний кронштейн пружины

Все эти элементы при движении автомобиля пытаются провернуть эту часть рамы на 90 градусов против часовой стрелки. И чтобы избавиться от такого кручения рамы и улучшить курсовую устойчивость автомобиля на 100% - в этой части рамы устанавливается траверса в распор рамы.


Эффект реально 100%. Пропадет ватность руля. Появиться четкое и адекватное реагирование на каждое движение руля. Автомобиль не нужно больше ловить и подруливать, поддергивать. Автомобиль перестанет ощущать порывы ветра. Уходит эффект ШИММИ. Практически уходит рыскание и брыкание в стороны на дороге. При перестроениях из полосы в полосу машину не надо более судорожно ловить и стабилизировать по курсу. При движении по колее машина становится более управляемой. Руль становиться более отзывчивым.

Семейного тепла всем и полных баков !!!

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв