УАЗ Патриот - это внедорожник, который в последние годы стал очень популярным среди автолюбителей. Однако, как и любой автомобиль, он имеет свои преимущества и недостатки. Один из недостатков УАЗ Патриот - это его курсовая устойчивость. В этой статье мы рассмотрим, что такое траверс курсовой устойчивости и как он помогает решить проблему с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот.
Траверс курсовой устойчивости - это устройство, которое позволяет улучшить курсовую устойчивость автомобиля. Траверса - это элемент несущей конструкции, горизонтальная балка, опирающаяся на вертикальные опоры. Она крепится к раме и создает жесткую связь. Предназначена усилить конструкцию кронштейна рулевого механизма на раме. Это позволяет уменьшить боковой наклон автомобиля во время поворотов и улучшить управляемость.
Конечно, для улучшения управляемости автомобиля необходимо предпринять следующее:
Если при выполнении указанных условий приходится постоянно подруливать для удержания автомобиля в заданной траектории движения, значит дело в геометрии колес.
Важнейшим параметром, влияющим на устойчивость машины, является кастор – угол, показывающий, на сколько градусов наклонена ось относительно вертикальной плоскости. Чем больше кастор, тем больше усилие стабилизирующее колесо в положении прямолинейного движения.
Так как конструкция моста не позволяет изменять величину кастора путем регулирования, понадобится произвести ряд работ, которые приведут угол наклона оси шкворней к желаемым показателям.
Изменить угол кастора можно с помощью специального кондуктора, заварив отверстия на шаровой и просверлив новые со смещением.
Попробуйте целиком заменить шаровые опоры на опоры с измененным углом кастра +5 градусов, а на лифтованном автомобиле на +8 градусов.
Установите комплект кастор плат на мост для возвращения угла наклона шкворня к заводским параметрам после лифта подвески. Так же для возврата колес в прямолинейное положение. Или комплект сайлентблоков со смещенным центром в продольные штанги.
Можно проверить геометрию кронштейнов крепления продольных штанг. Проварить раму – добавить углы жесткости.
Установить демпфер на рулевую тягу. Для устранения эффекта ШИММИ.
Да, но все эти действия отчасти влияют на курсовую устойчивость, не устраняют проблему на 100%.
Основная проблема – это недостаточная жесткость рамы. Именно определенного участка рамы. Там где установлен рулевой механизм ГУР.
При повороте колес при управлении автомобилем, рама играет и это влияет на управление. Машина реагирует на порывы бокового ветра, на колею. На этот участок рамы действует 3 силы, которые пытаются скручивать раму:
Все эти элементы при движении автомобиля пытаются провернуть эту часть рамы на 90 градусов против часовой стрелки. И чтобы избавиться от такого кручения рамы и улучшить курсовую устойчивость автомобиля на 100% - в этой части рамы устанавливается траверса в распор рамы.
Эффект реально 100%. Пропадет ватность руля. Появиться четкое и адекватное реагирование на каждое движение руля. Автомобиль не нужно больше ловить и подруливать, поддергивать. Автомобиль перестанет ощущать порывы ветра. Уходит эффект ШИММИ. Практически уходит рыскание и брыкание в стороны на дороге. При перестроениях из полосы в полосу машину не надо более судорожно ловить и стабилизировать по курсу. При движении по колее машина становится более управляемой. Руль становиться более отзывчивым.
Семейного тепла всем и полных баков !!!
Отзывы покупателей
Сообщения не найдены