12/06/2023
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.
Вам потребуются
Ключи «на 19», «на 22», «на 24», динамометрический ключ, а также специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней.
Процесс замены
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
- Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках.
- Отверните гайку.
- Снимите накладку.
- Снимите прокладку, так же на правом поворотном кулаке нужно снять рычаг поворотного кулака.
- Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
- Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень.
- Извлеките шаровую опору.
- Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
- Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
- Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.
- Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
- Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н·м (2–3 кгс·м).
- Окончательно затяните зажимные втулки.
- Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
- Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
- Установите поворотный кулак и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте подшипники передних ступиц.
Устранение зазоров
В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня, не снимая поворотный кулак с автомобиля.
Для этого:
- отверните гайку;
- снимите накладку с прокладкой;
- специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
- поворотом специального приспособления дотяните эту втулку на 10–20°, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
- установите накладку с прокладкой;
- затяните гайку шкворня моментом 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10–25 Н·м (1,0–2,5 кгс·м). Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите подтяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10–20° и затяните гайку указанным моментом.
При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки необходима замена вкладышей шкворневых узлов.
На некоторые автомобили могут быть установлены мосты со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации. Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс- масленки.
На нашем сайте Вы можете приобрести всё для ремонта и улучшения шкворневой системы.