Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 469, Хантер

12/06/2023
Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 469, Хантер

Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.

Вам потребуются

Ключи «на 19», «на 22», «на 24», динамометрический ключ, а также специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней.

Процесс замены

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  2. Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках.
  3. Отверните гайку.
  4. Снимите накладку.
  5. Снимите прокладку, так же на правом поворотном кулаке нужно снять рычаг поворотного кулака.
  6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
  7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень.
  8. Извлеките шаровую опору.
  9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
  10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
  11. Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.
  12. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.
  13. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н·м (2–3 кгс·м).
  14. Окончательно затяните зажимные втулки.
  15. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
  16. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
  17. Установите поворотный кулак и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
  18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
  19. Отрегулируйте подшипники передних ступиц.

Устранение зазоров

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня, не снимая поворотный кулак с автомобиля.

Для этого:

  • отверните гайку;
  • снимите накладку с прокладкой;
  • специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
  • поворотом специального приспособления дотяните эту втулку на 10–20°, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
  • установите накладку с прокладкой;
  • затяните гайку шкворня моментом 80–100 Н·м (8–10 кгс·м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.


ПРИМЕЧАНИЕ

Момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10–25 Н·м (1,0–2,5 кгс·м). Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите подтяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10–20° и затяните гайку указанным моментом.


При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки необходима замена вкладышей шкворневых узлов.

На некоторые автомобили могут быть установлены мосты со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации. Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс- масленки.

На нашем сайте Вы можете приобрести всё для ремонта и улучшения шкворневой системы.

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв