ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКИРОВКИ ЛОКРАЙТ. Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт

03/16/2023
ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКИРОВКИ ЛОКРАЙТ. Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт

На нашем сайте доступны для заказа:

Блокировка "Локрайт" (аналог) УАЗ редукторный мост "Autogur73"

Блокировка "Локрайт" (аналог) мелкий шлиц, Газель, Соболь, Волга мост Спайсер/Тимкен "Autogur73"

Блокировка "Локрайт" (аналог) мелкий шлиц УАЗ, мост Спайсер/Тимкен "Autogur73"

Блокировка "Локрайт" (аналог) ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2123 Шевроле Нива (22 шлица/36 мм) "Autogur73"

Блокировка "Локрайт" (аналог) Нива, Шевроле Нива (22 шлица/36 мм) "Autogur73"

Дифференциал с блокировкой "Локрайт" (аналог) мелкий шлиц УАЗ, ГАЗ "Autogur73"

Дифференциал с блокировкой "Локрайт" (аналог) УАЗ редукторный (военными) мост "Autogur73"

Дифференциал с блокировкой "Локрайт" (аналог) УАЗ Спайсер/Тимкен мелкий шлиц "Autogur73"

Дифференциал с блокировкой "Локрайт" (аналог) УАЗ редукторный (военными) мост "Autogur73"

Дифференциалы "Блокка" для иномарок

Преимущества блокировки Локрайт

100% блокируемый дифференциал.
Разблокируется, когда необходимо.
Простота использования — не нужно задумываться когда включать и выключать.
Простота установки — можно установить самостоятельно без специнструмента.
При поломке ШРУСа или полуоси блокировка позволяет передавать крутящий момент на целую полуось.
Не требует обслуживания.
Простота и надёжность конструкции.
Идеальна при диагональных вывесах колёс.
Не требует использования специальных масел и присадок.
Недорогая цена.

Из чего состоит блокировка такой системы 


Купить [*pagetitle*]

Блокировка Lock-right состоит из: 

 
1. Двух куплеров. Они передают крутящий момент через полуоси (или шрусы) колёсам.
2. Двух локеров. В переводе с английского — замки. Каждый отвечает за подключение/отключение своего куплера.
3. Пружин. В зависимости от производителя их количество колеблется от двух и выше. Они предотвращают "зависание" локера в отключенном состоянии.
4. Штифтов. Обычно 2-х или 4-х. В паре с осью сателлитов от них зависит правильность алгоритма работы локеров, т.е. включния/выключения правого или левого.
5. Оси сателлитов. Её задача передавать крутящий момент блокировке.

Автоматическая блокировка Локрайт выполняет функции блокировки и дифференциала.


Например: при освобождении колеса обычного ведущего моста крутящий момент от двигателя полностью передается на свободное колесо, при этом машина остается на месте. Если вместо дифференциала установлена Локка, то благодаря внутреннему устройству Локка срабатывает, как блокировка. Ось сателлитов давит на внутренние шестерни Локки, прижимая к полуосевым шестерням. В результате все части Локки блокируются между собой и жестко связывают полуоси.

При прохождении поворота Локка срабатывает, как дифференциал. Из-за того, что колеса при прохождении поворота имеют путь разной длины, внешнее колесо должно иметь возможность проворачиваться относительно внутреннего. Локка эту возможность обеспечивает.

В результате приложения внешнего усилия, возникающего из-за разности пути колес, Локка разблокируется и наружное колесо получает возможность обогнать внутреннее, обеспечивая правильное прохождение поворота.

В зависимости от ситуации Локка автоматически срабатывает, как дифференциал или, как блокировка, существенно повышая проходимость автомобиля и не требуя от водителя каких-либо дополнительных действий.

Рассмотрим возможные режимы движения автомобиля и работу блокировки в этих режимах


1. Автомобиль разгоняется по прямой дороге (рисунок 1). Ось сателлитов своей силой расклинивает два локера (стрелки 1,2). Они плотно прижимаются к своим куплерам и начинают крутиться вместе с осью сателлитов, передавая крутящий момент к колёсам (стрелки 3).

Купить [*pagetitle*]

2. Автомобиль едет накатом или тормозит двигателем по прямой дороге (Рисунок 2). Теперь колёса крутят трансмиссию (стрелки 1). Крутящий момент передаётся от куплеров через локеры к оси сателлитов, заставляя её крутиться в направлении движения (стрелка 3). Локеры расклинены, но уже с противоположной стороны оси сателлитов (стрелки 2).

Купить [*pagetitle*]

3. Поворот (например, направо). Давим газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (стрелка 3), чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Левый куплер вследствие большей скорости тянет за собой локер (стрелки 4, 5), он выходит из зацепления с осью сателлитов и оказывается точно над ней (рисунок 3.1)

Купить [*pagetitle*]

Но левое колесо вместе с куплером продолжают обгонять, локер от проворачивания удерживают штифты. Благодаря трапецеидальным зубчикам локер, преодолевая усилие пружин, отталкивается от куплера (стрелка 6), давая ему возможность вращаться дальше (стрелка 5). Происходит разблокировка (Рисунок 3.2). Итак, имеем передачу крутящего момента только на правое колесо (стрелки 1,2,3). Левое отсоединено и свободно обгоняет. При повороте налево — наоборот, будет обгонять правое колесо, а левое — разгонять машину.

Купить [*pagetitle*]

4. Поворот (например, направо). Скинули газ. В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее. Соответственно при повороте направо левое колесо будет обгонять правое. Здесь ничего не изменилось. Но газ мы скинули, и теперь не ось сателлитов крутит колёса, а колёса крутят ось. Но какое колесо, правое или левое? Естественно то, чей локер быстрее "встретится" с осью. 
И так, ось отстаёт, левый куплер вследствии большей скорости (стрелка 1) тянет за собой локер (стрелка 2), он встречается с осью сателлитов, расклинивается и передает ей крутящий момент (стрелки 3, 4). Теперь левый локер вместо с осью сателлитов обгоняют правую сторону и оказываются над выемкой в правом локере (рисунок 4.1).

Купить [*pagetitle*]

И опять в работу вступают штифты, не давая правому локеру встретиться с осью и расклиниться. Таким образом правый локер находится всё время напротив оси, продолжая крутится вместе с ней и обгоняя правый куплер. Трапецеидальные зубцы локера, преодолевая усилие пружин, отталкиваются от куплера (стрелка 5) и происходит разблокировка (Рисунок 4.2).
Итак, имеем передачу крутящего момента только от левого колеса. Правое отсоединено и свободно "опаздывает" (стрелка 6). 
При повороте налево - наоборот, будет отсоединено левое колесо, а правое тормозить машину.

Купить [*pagetitle*]

5. Автомобиль забуксовал в повороте. Как мы уже выяснили — в поворотах блокировка разблокирована. Но это её состояние будет пока автомобиль не забуксует. Когда скорость внутреннего колеса возрастёт до скорости внешнего (стрелки 3) — ось встретится со вторым локером и передаст крутящий момент на два колеса (стрелки 1, 2). Имеем снова заблокированные колёса (Рисунок 5).

Купить [*pagetitle*]

Из этих возможных вариантов движения автомобиля можно сделать выводы про работу блокировки Лок-райт:

1. Лок-райт заблокирован постоянно, а когда необходимо сам разблокируется (в поворотах, езда по неровностям).
2. В разблокированном состоянии крутящий момент от двигателя передаётся на колесо,
имеющее лучшее сцепление с дорогой. А при его пробуксовке Лок-райт снова блокируется на 100%.

Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт

1. Локрайт в повороте разблокируется. Но это пока есть разница в скорости левого и правого колёс. Достаточно отстающему колесу забуксовать - оно "догонит" опережающее колесо и муфта опять заблокируется. 

2. В отличии от свободного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колёсами, с установленной блокировкой Локрайт, есть особенности в управлении автомобилем. И главное отличие в том, что Локрайт не распределяет крутящий момент между колёсами, а подключает/отключает колёса в зависимости от условий. 

Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт в задний мост: 


при прямолинейном движении особых отличий не наблюдается, машина ведёт себя как без блокировки. А вот в поворотах работа Локрайта начинает проявляться. Машина становится валкой, старается "продолжить" прямолинейное движение. При крутом повороте ведущим становится внутреннее колесо, и если чрезмерно надавить педаль газа или на дороге имеется снег (гравий, песок) - тогда внутреннее колесо пробуксует, блокировка подключит внешнее и имеем занос задней части автомобиля. Именно поэтому рекомендуется проходить повороты на "ровном" газу или слегка сбрасывая газ. При старте автомобиля в поворот набирать скорость нужно плавно, постоянно контролируя момент пробуксовки колеса. Эта особенность поведения автомобиля в поворотах приводит к некоторому дискомфорту при езде по городу. На бездорожье с небольшими скоростями это неудобство незаметно и Локрайт показывает только свои плюсы. 

Особенности управления автомобилем с установленной блокировкой Локрайт в передний мост: 


подавляющее большинство внедорожников имеют постоянный задний привод и подключаемый передний. Для повседневной езды по городу и регулярных выездов на природу рекомендуется установка Локрайта в передний мост. Это позволит сохранить динамику и управляемость автомобиля со свободным дифференциалом с повышенной проходимостью на бездорожье. Хотя и тут есть свои особенности, которые хорошо заметны при езде по городу зимой. Опять же особенности исходят от алгоритма работы блокировки: ведущее колесо то, которое больше нагружено (внутреннее при повороте или имеющее лучшее сцепление с дорогой). Обычно зимняя дорога имеет участки с разным покрытием: лёд, асфальт, снег, песок... Естественно машину тянет колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Как результат водитель отчетливо "слышит" на руле где асфальт или снег. При этом руль выпускать не приходится, иначе машину "поведет". В поворотах также сильно газовать нельзя, иначе будет пробуксовка обоих передних колёс и автомобиль просто не повернёт. Сбрасывая газ наблюдается наоборот - "доворачивание" автомобиля. При определённом навыке комбинируя управление рулём и газом можно добиться очень неплохой управляемости в гололёд, которая недостижима при езде с обычным дифференциалом. Но при этом недопустимы люфты в рулевом управлении автомобиля, неправильные углы установки колёс, и разные диаметры колёс (разное давление накачки, неодинаковый износ) что обязательно приведёт к ухудшению управляемости. Езда на бездорожье перечисленных неудобств лишена из-за малых скоростей и приблизительно одинакового сцепления колёс с дорогой.

Информация взята с сайта: amisa.com.ua
Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв