


Сотрудники компании Autogur73 с участниками клуба «УАЗ Патриот» из Мурманска посетили музей Ульяновского автомобильного завода. Для гостей была проведена обзорная экскурсия, рассказана история УАЗ и зарождение символа УАЗ. Экспозиция насчитывает около 30 автомобилей – от военного грузовика ЗИС-5В и автомобиля-амфибии «Ягуар» до флагманской модели УАЗ Патриот. Так же представлены опытные образцы автомобилей, которые не пошли в серийное производство и автомобиль – гибрид.
В июле 1941 года Государственный Комитет обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В Ульяновске было открыто сборочное производство Завода имени Сталина (ЗиС). 20 октября 1941 года прибыли из Москвы специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск ЗИС 5В.
ЗИС-5 («трёхтонка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны. Было выпущено более 10 000 автомобилей. На базе ЗИС-6 — шестиколёсного (6 × 4) грузовика повышенной проходимости в 1941 году впервые были установлены установки реактивного залпового огня (гвардейские миномёты) БМ-13 и БМ-8 «Катюша».

В послевоенные годы 1947-50 на УльЗиСе выпускалась легендарная «полуторка» ГАЗ-АА незаменимый автомобиль в военные и послевоенные годы. Было выпущено более 700 000 автомобилей.

Конечно же в музее УАЗа представлен первый УАЗ – ГАЗ 69 - советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1973 год. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). С декабря 1954 года эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.


Так же представлена первая модель «Аннушки» - ГАЗ 69 А (кабриолет)


В музее выставлен образец первой «Буханки», «Таблетки» УАЗ 450А – первого полноприводного микроавтобуса. Серийно производившийся на Ульяновском автомобильном заводе с 1958 по 1965 год.


Ну и конечно же всем известный «Козлик» УАЗ 469.

Автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), в первую очередь, военного предназначения - основной командирский автомобиль в Советской армии. Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69.

В музее представлен очень редкий и экспериментальный образец вездехода Амфибия УАЗ 3907 "Ягуар"


Уникальные экземпляры – прородители УАЗ Симбир – УАЗ 3172 и УАЗ 3172-01. Планировавшийся военный и гражданский автомобиль повышенной проходимости, созданный к 1991-му году, на смену кузову конструктива 1950-х годов УАЗ-469. Внедорожник, который мог бы стать «русским Рэйндж Ровером». Прототипы данного автомобиля являются «Range Rover» 1969–1996 года и «Toyota Land Cruiser Prado» (J70). УАЗ-3172 в военной версии был десятиместным. Он мог проехать без дозаправки почти 1000 км. Проходимость была не просто хорошей, а выдающейся! Считается, что ульяновский внедорожник превзошёл по проходимости и Gelendwagen того времени (тогда ещё Puch G), и Land Rover 110 (предшественник пятидверного Defender), Toyota Land Cruiser, Chevrolet Blazer и Ford Bronco. Дорожный просвет внедорожника 33 сантиметра! На отдельных прототипах были применены блокировки всех (трёх) дифференциалов. Гражданская версия была комфортней и с меньшим клиренсом. Жаль, что до серийного производства дело не дошло.



Далее в экспозиции представлены более комфортные автомобили семейства «Стрейтч» и «Барс»


Первый пикап на базе УАЗ 3151 – Пикап 2315

«Головастики» со спальником и люксовые «Таблетки»



И первый российский легкий грузовой «Гибрид» на базе УАЗ Профи

С агрегатом и аккумуляторными батареями

«Современная» Буханка и 3160 Симбир


Есть в музее и 6-и местный УАЗ 3162 Симбир с коробкой «автомат» и «Тойотовским» движком, ульяновца, генерального директора Ульяновского автозавода с 1992-2000 года Павла Павловича Лежанкина.




Уникальная модель УАЗ 2760 Пикап Сталкер. Симпатичный джип для фермеров на рессорах и с турбодизелем, выпущенный к 60-летию завода в 2001 году.


Минивэн «Симба» УАЗ 3165 кардинально отличается от своих предшественников. Опытный полноприводный короткокапотный микроавтобус повышенной проходимости, среднего класса. Представляет собой II поколение фургонов и микроавтобусов. Отличался пружинной передней зависимой подвеской — вместо рессорной, и капотной компоновкой, в которой двигатель отделён от пассажирского пространства и располагается спереди — вместо двигателя, размещённого в салоне.



УАЗ 27722. Новая «Буханка» Скорая или УАЗ-3165 «Скорая помощь»

УАЗ 3165 М2 – утерянная перспектива


УАЗ-296 601-020 с импортным двигателем. Сердюков А. Э. министр обороны в 2008 году заказал на автозаводе УАЗ новый внедорожник для перевозки личного состава и грузов. Капот и передние крылья выполнены из стеклопластика.


Ну и конечно же привычные глазу и полюбившиеся любителям бездорожья УАЗ Хантер и УАЗ Патриот


УАЗ 3164 Патриот Спорт с укороченной базой

УАЗ 23632 Пикап с кунгом


И УАЗ 23602 Карго

Уникальный автомобиль – Патриот «Лимузин» самый длинный в мире УАЗ

Ну и легендарный УАЗ 3163 Патриот Экспедиция оранжевого цвета. Автомобиль оснащен лестницей и экспедиционным багажником. Установлена с завода грязевая резина All Terrain, лебедка Спрут 9000, защита порогов, фаркоп, шноркель.

В музее есть отдельные стенды с кубками и наградами спортсменов завода и достижений УАЗ в спорте.


Двигатель ЗМЗ 409

Целый стеллаж уменьшенных моделек автомобилей

Так же есть уголок истории разработки логотипа УАЗ

Экскурсия получилась очень поучительная и интересная


Рекомендуем всем посетить музей Ульяновского автомобильного завода!
Отзывы покупателей
Сообщения не найдены