Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание

03/15/2023
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание

Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.

AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.

Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ. Назначение:

1. ГУР предназначен сделать управление автомобилем комфортным:
- снижает усилие, прилагаемое на руль;
- смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
- облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
- изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).
2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.
3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:
- при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
- установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.
4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.

Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.

Компоненты гидравлической системы ГУР УАЗ:

1. Насос: насос приводится в движение двигателем через ремень и создает гидравлическое давление, которое запускает систему. Этот насос контролирует поток жидкости гидроусилителя через клапаны, которые открываются при повороте рулевого колеса.
2. Силовой гидроцилиндр (выполняет функцию поворота колес).
3. Гидравлический распределитель (регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно).
4. Соединительные шланги (нагнетательный, сливной и всасывающий).
5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Работоспособность ГУР УАЗ зависит от правильности рабочего состояния компонентов гидравлической системы. Во избежании неожиданного поведения транспортного средства во время его эксплуатации, требуется периодическое обслуживание системы.

Диагностика и техническое обслуживание ГУР УАЗ

1. Всегда проверяйте уровень жидкости. Одной из наиболее распространенных причин отказа ГУР является низкий уровень жидкости. Без рулевой жидкости система не может генерировать гидравлическое давление, которое помогает рулевому управлению. Первым шагом любого обслуживания ГУР должна быть проверка уровня жидкости. Если уровень низкий, долейте масло в бачок ГУР, чтобы увидеть, исправляет ли это проблемы рулевого управления.

2. Система гидроусилителя рулевого управления не должна иметь потрескавшихся, изношенных или проскальзывающих ремней. Проверьте натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм).

3. Еще одна важная причина проблем ГУР - утечка жидкости. Проверьте герметичность шлангов и соединений. Произведите осмотр уплотнителей на предмет течи. Любые протекающие компоненты следует заменить, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание загрязняющих веществ.

4. По сравнению с другими системами в вашем автомобиле, система гидроусилителя руля использует относительно небольшое количество жидкости для выполнения огромного объема работы. Масло со временем портится и загрязняется. Своевременная замена обеспечит работу ГУР без сбоев. По рекомендациям замена производится каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка.

5. Очень важно прокачать систему во время обслуживания. Воздух, попавший в систему рулевого управления, может стать причиной неравномерного усилия, а также причиной блокировки руля в крайних положениях. Если в гидроусилителе появился шум, в бачке наблюдается пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим, первое, что необходимо произвести это прокачка системы ГУР.

6. Проверьте состояние ограничителей поворота управляемых колес. Условия проверки люфта рулевого управления:
6.1. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления двигатель должен быть запущен.
6.2. Уровень жидкости, натяжение ремня и его состояние должны быть достаточными для испытаний.
6.3. Испытание должно проводиться на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию.
6.4. Передние колёса автомобиля установлены прямо.
6.5. Во время испытания автомобиль и управляемая ось должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы.
6.6. Во время проверки давление в шинах должно быть таким, как предписано изготовителем для массы, указанной в пункте 6.4.
6.7. Слегка поверните руль влево и вправо, насколько это возможно, не перемещая колеса. Проверьте количество свободного хода на ободе рулевого колеса.

При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, свободный хода руля, не должен превышать 10°. Данные ограничения относятся к стандартному рулевому колесу.

От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля. Поскольку ГУР является в значительной степени механической системой, многие детали могут со временем изнашиваться, включая шланги, насосы и даже уплотнительные элементы.

Новая услуга от AUTOGUR73. Ремонт гидроусилителей руля в Ульяновске.

Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России. Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров.

Ремонт от локального до капитального следующих агрегатов гидроусилителя УАЗ:

1. Рулевой механизм с ГУР ШНКФ 453461.103 (Волга ГАЗ - 3110).
2. ШНКФ 453461.120, 123 (Соболь, Газель).
3. ШНКФ 453461.133 (УАЗ Хантер).
4. ШНКФ 453461.136 (УАЗ 452 Буханка).
5. ГУР 05 ИНМАШ - Стерлитамак (Соболь, Газель), 3160-3400500 (УАЗ Хантер), 3303-3400500 (УАЗ Буханка).
6. ГУР ZF, BOSCH (Германия) на Газель Бизнес, Газон Next.

Стоимость ремонта ГУР семейства ШНКФ и ИНМАШ от 4 тыс. руб. с расходными материалами.
Стоимость ремонта ГУР ZF и BOSCH от 3 до 8 тыс. руб.

Капитальный ремонт ГУР включает в себя:


1. Замена шарико-винтового комплекта.
2. Замена упорных подшипников, опор вала - сектора (при необходимости).
3. Замена вала - золотника, торсиона (при необходимости).
4. Замена полного ремкомплекта (сальники, РТИ, уплотнения из фторопластов и термоэластопластов Хайтрел).
5. Испытание на гидравлическом стенде.

Гарантия на механизм ГУР при капитальном ремонте 6 месяцев.

Локальный ремонт производится по согласованию с заказчиком. Гарантия в данном случае даётся на выполненные работы.

Пример локального ремонта ГУР:

1. Замена сальника входного вала.
2. Замена уплотнений в картер.
3. Замена уплотнений в опоры вала - сектора.
4. Частичная регулировка люфта.

Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России. 

От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания "AUTOGUR73" является официальным дилером заводов-производителей механизмов и насосов ГУР, которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качествам используемых в их производстве, материалов.

Комментарии

Отзывы покупателей

Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны если вы оставите отзыв, он может быть полезен другим пользователям нашего сайта
Написать отзыв

Сообщения не найдены

Написать отзыв