Барабаны или диски. Выбор тормозной системы и выбор производителя
В этой статье мы ответим на два, часто задаваемых вопроса:
- Выбор тормозной системы;
- Выбор производителя.
Итак, что выбрать?
Недостатки барабанных тормозов:
1. Он может собирать воду.
Поскольку он имеет закрытую конструкцию, влага из-за дождя, после езды по луже, сразу быть удалена не может. А собранная вода уменьшает фрикционные свойства тормозной системы, что может быть опасно, поскольку эффективность тормоза уменьшается.
2. Имеет минусы в сцеплении.
Внутри барабана находятся продукты износа колодок: пыль с фрикционных накладок, она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление. Большая площадь колодок, не позволяет даже двум поршням прижимать их к барабану равномерно, это непостоянство пятна контакта ведет к срабатыванию тормозов на порядок медленнее.
3. Он нагревается быстрее.
Применяя сопротивление или трение, тормоза транспортного средства заставляют колесо замедляться и в конечном итоге останавливаться, вырабатывая много тепла. Как уже упоминалось в первом недостатке, барабанные тормоза имеют закрытую конструкцию. Из-за этого количество воздуха, поступающего в тормозную систему, ограничено. Температура барабанов во время экстренного торможения может достигать 500-600 градусов. В этих условиях барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается, из-за изменения распределения давления между барабаном и колодками, снижает эффективность срабатывания тормозов на 20%. Даже если водитель будет оказывать дополнительное давление на педаль, это не улучшит тормозной способности транспортного средства.

При нагревании тепловое расширение тормозного барабана — увеличение внутреннего диаметра — приводит к увеличению хода педали тормоза или к деформации барабана, которая может вызвать резкое снижение тормозного действия (рис. 1). Тормозной диск, в свою очередь, представляет собой плоскую деталь, его температурное расширение происходит в сторону фрикционного материала, поэтому сжатие диска не может вызвать деформации, достаточной для того, чтобы повлиять на тормозные характеристики. К тому же центробежная сила отбрасывает загрязняющие материалы от тормозного диска наружу.
На рисунке 2 показано, почему дисковый тормоз охлаждается лучше барабанного. Охлаждающий воздух начинает охлаждать тормозной барабан только после того, как теплота, выделяющаяся при торможении, проходит через его стенки, в то время как трущиеся поверхности дискового тормоза открыты для доступа воздуха. Теплопередача от тормозного диска к воздуху начинается сразу после применения тормозов.

Выбор производителя дисковых тормозов
На рынке внедорожного оборудования можно увидеть некоторый разбег в ценах. От чего это зависит?
Наши цены сформированы от цен на комплектующие и затраты на производство. Мы не используем в комплектации ни одной восстановленной детали. А это единственная возможность удешевить узел. В автомобильной среде восстановление деталей имеет своё место. Восстановительными процедурами можно продлить срок службы. Когда данный процесс совершается для себя, для своего автомобиля и все критерии под контролем - это одно дело. А, как происходит процесс восстановления и какой контроль при этом ведётся, для формирования привлекательной стоимости, покупателю не известно.
Мы отвечаем за качество наших комплектов. "Автогур73" - единственная компания в стране, которая официально комплектует изделие, имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов. В нашем интернет магазине можно купить комплекты дисковых тормозов УАЗ с обычными и перфорированными дисками.
Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными:
- Стабильное ощущение торможения при всех температурах.
- Сцепление во влажном состоянии эффективнее.
- Генерирует меньше тепла при одном и том же тормозном крутящем моменте.
- Быстрее остывает.
- Конструкция дисковых тормозов (жесткий контакт колодок и диска) ведёт к быстрому очищению механизма от пыли и грязи
- Требует меньшего усилия (тормозной момент).
- При разрушении колодок в барабанном тормозе возникает большая вероятность вклинивания колес. Дисковый не имеет такой проблемы.
- Простое и экономичное содержание.
- Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.
Преимущества дисковых тормозов УАЗ с перфорированными дисками перед барабанными:
- Перфорированный диск имеет две фрикционные поверхности диска, разделённые перемычками, данная конструкция служит отличной циркуляции воздуха, выполняет функции по отводу воды, пыли и газов от рабочих поверхностей, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение.
- Перфорация диска служит постоянному обновлению тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки. Канавки и шлицы перфорированного диска срезают нагар (слой сгоревшего фрикционного материала).