Комплекты привода ГРМ УАЗ с разрезными звёздами распредвала "Идеальная фаза". Установка разрезных звёзд и регулировка в процессе эксплуатации
В нашем интернет-магазине Вы может купить комплекты привода ГРМ УАЗ для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей, а также произвести модернизацию механизма ГРМ УАЗ. Произвести замену комплекта ГРМ с однорядными цепями (усилить узел привода ГРМ). Однорядная цепь отличается меньшим ресурсом, обрывами на коротком пробеге - до 50000 км. Привод ГРМ — важная система двигателя УАЗ. Если цепь оборвется или перескочит, мотор потребует сложного и дорогостоящего ремонта.
Чем точнее выставлены фазы газораспределения, «строже» натянуты цепи 1-ой и 2-ой ступеней привода механизма газораспределения и, чем меньше отклоняются фазы в процессе работы двигателя от установочных значений, тем самым двигатель достигает наилучших технико-экономических показателей:
В инструкции к комплекту ГРМ производитель указал следующую информацию:
- Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала "Идеальная фаза" (Евро 2) ЗМЗ-405/406/409
- Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала "Идеальная фаза" (Евро 3) ЗМЗ-405/406/409
- Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала "Идеальная фаза" ЗМЗ 514 Евро-3, 4
- Комплект привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала "Идеальная фаза" (Евро 4) ЗМЗ-405/406/409
Установка Комплекта привода ГРМ УАЗ с разрезными звездами распредвала "Идеальная фаза" ЗМЗ-405/406/409
Преимущества комплектов ГРМ УАЗ с разрезными звёздами распредвала "Идеальная фаза":
- Взаимозаменяем со штатно установленным комплектом.
- Есть все необходимые детали для капитального ремонта всего привода ГРМ.
- Разрезные звезды распределительного вала позволяют добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь наилучших технико-экономических показателей двигателя.

- максимальные характеристики по мощности;
- эластичная работа двигателя на всех режимах;
- снижение эксплуатационного расхода топлива.
В инструкции к комплекту ГРМ производитель указал следующую информацию:
Установка "разрезных звёзд" на двигатель
- Снять клапанную и переднюю крышку двигателя.
- Установить коленчатый вал в положение ВМТ 1-го цилиндра.
- Снять крышку верхнего гидронатяжителя и вынуть гидронатяжитель из головки блока.
- Отвернуть болты крепления верхнего успокоителя и снять его.
- Удерживая поочередно распределительные валы ключом за квадрат на теле распредвалов, отвернуть болты крепления звёздочек.
- Лёгким постукиванием молотка через оправку по звёздочке, поочерёдно снять звёздочки с распределительных валов.
- Установить звёздочки в следующем порядке: звёздочка, втулка, болт с граверной шайбой. Болты не затягиваем! Втулку с эксцентриком устанавливаем на впускной распределительный вал. (для карбюраторных дв. ЗМЗ 4063).
- Разобрать и собрать гидронатяжитель согласно "Руководства по эксплуатации" и установить на место.
- Установить крышку гидронатяжителя.
- Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты натяжного башмака привести гидронатяжитель в рабочее положение.
- Дальнейшую установку выполняем с помощью приспособления для установки фаз газораспределения.
- Устанавливаем с помощью ключа выпускной распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 19 градусов, при этом цепь (ветвь в районе среднего успокоителя) должна быть натянута.
- Затягиваем болт крепления звёздочки впускного распределительного вала с моментом 4,6.. 7,4 кгс/м.
- Устанавливаем с помощью ключа впускной распределительны вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на 20 градусов, при этом верхняя ветвь цепи должна быть натянута.
- Затягиваем болт крепления звёздочку впускного распределительного вала с С
- Провернув коленчатый вал на два оборота, убедиться в правильности установки фаз ГРМ с помощью приспособления.
- Провести дальнейшую сборку двигателя.
Регилировка "разрезных звёзд" в процессе эксплуатации
Проверку и регулировку фаз ГРМ следует проводить через каждые 30-40 тыс.км пробега автомобиля. Для проверки и регулировки следует выполнить следующие действия:- Установить коленчаты вал в положение ВМТ 1-го цилиндра.
- Снять клапанную крышку двигателя.
- Проферяем фазы при помощи приспособления для установки фаз. Стрелка шаблона должна показывать следующие значения: впускной вал - 20 градусов, выпускной - 19 градусов. Допустимое отклонение фаз ГРМ - 2 градуса. При отклонениях, выше допустимых едует произвести корректировку фаз.
- Для корректировки фаз ГРМ ослабляем болт крепления звёздочки выпускного распределительного вала на 3-4 оборота (не допускаем проворачивание коленчатого вала). Лёгким постукиванием молотка через оправку по звёздочке ослабляем конусную посадку. Путём проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем нужный угол (19 градусов).
- Затягиваем болт крепления звёздочки выпускного распределительного вала с моментом 4,6.. 7,4 кгс/м.
- Такую же процедуру повторяем со звёздочкой впускного распределительного вала.
- Провернув коленчатый вал на два оборота, убедиться в правильности установки фаз ГРМ с помощью приспособления.
- Провести дальнейшую сборку двигателя.