8-800-200-08-73 (с 8 - 17 часов МСК+1)
звонок по России бесплатный
8 (8422) 65-52-10
обратный звонок
Для подбора запчастей по фото: VIBER (8-927-989-81-67)
  • Image 01

  • Image 02

  • Image 03

  • Image 04

  • Image 05

  • Image 06

Каталог

Автокаталоги УАЗ

Работа и обслуживание лебедок 4REVO. Как устроены лебёдки серии TRX.

 

На нашем сайте среди ассортимента товаров представлены тяговые электрическая лебедки Troffix, 4Revo TRX. Чтобы узнать об этих лебедках подробнее, давайте заглянем внутрь.

Купить Работа и обслуживание лебедок 4REVO. Как устроены лебёдки серии TRX.

Автомобильная серия TRX, включающая в себя «девятку», «десятку» и «двенашку», устроена одинаково и различается только мощностью электромотора. Поэтому для общего представления об устройстве и особенностях этих лебёдок, достаточно разобрать любую из них.

Купить Работа и обслуживание лебедок 4REVO. Как устроены лебёдки серии TRX.

Первое, что замечаешь, вынимая новую лебёдку из коробки – аккуратность изготовления, интересный дизайн, высокое качество обработки внешних поверхностей, толстые провода... С первого взгляда придраться не к чему. Нетрадиционно расположен только минусовой силовой контакт: это четвёртая шпилька рядом с плюсовыми выводами, а не отдельная точка внизу. С одной стороны, так чуточку удобнее подключать провода. С другой стороны, при определённой степени криворукости, во время подключения можно ненароком замкнуть «минус» на главный «плюс», если неудачно расположить кабели. Поэтому при монтаже – особое внимание!

3213


Первым делом сматываем трос с барабана, а заодно проверяем его длину. Действительно, тут 26 м, как и было заявлено. Материал троса приятен на ощупь и сам он легко сматывается на локоть. Вот только коуш открытого типа на синтетическом тросе не нужен – под большой нагрузкой он деформируется и при определённом стечении обстоятельств своим краем может перерезать волокна. Но почему-то традиция ставить его, появившаяся при заделке стальных тросов, перешла на синтетику и осталась неискоренимой у многих производителей.

3182

Крепление троса к барабану винтом через металлическую обжимку с отверстием вполне традиционно, но само место присоединения – в теле барабана. Это надёжнее, чем более обычное для недорогих лебёдок место в его щеке. К тому же дополнительное отверстие, сделанное по хорде сквозь барабан, позволяет легко и надёжно закрепить трос заново в полевых условиях при его обрыве у кончика или вынужденной смене по какой-то другой причине. При этом нет разницы, будет ли это другая синтетика или сталь, с заделкой или без. В общем, такое крепление – очень большой плюс в борьбе за офф-роудную живучесть.

3404

Лебёдка TRX легко разделяется на три большие части самым обычным образом: достаточно открутить две блестяще цилиндрические стяжки. И тут сразу два приятных открытия. Во-первых, сами стяжки изготовлены из полновесной стали и ощутимо тяжелее, чем аналогичные по размеру силовые детали с основной массы китайского «ноунейма». Это даёт уверенность, что с прочностью и жёсткостью у 4Revo проблем не возникнет.

3192

Во-вторых, отверстия для барабана в корпусах редуктора и электродвигателя уплотнены резиновыми сальниками. А это уже серьёзная заявка на высокий уровень защиты от воды и грязи! Между прочим, очень весомое преимущество в конкурентной борьбе: мало кто в бюджетном сегменте может похвастаться таким исполнением. Сами сальники и опорные поверхности барабана обильно намазаны констистентной смазкой. Вращается он в пластиковых опорных втулках, которые при необходимости можно легко заменить даже в поле.

3184

При разборке в барабане остаётся шестигранный вал, на котором смонтирован тормозной механизм интересной конструкции. Торможение происходит за счёт хода вдоль оси сориентированных друг навстречу другу конусов. Сближаясь, они разжимают тормозные колодки, а тормозным барабаном служит внутренняя поверхность барабана лебёдки.

3204

Купить Работа и обслуживание лебедок 4REVO. Как устроены лебёдки серии TRX.

Конусный механизм кажется сложным, но он прочен и надёжен. В действительности его труднее сломать, чем намного более распространённый пружинный тормоз.

3208

Красивый ребристый электродвигатель лебёдки на самом деле – декоративный алюминиевый кожух, чисто дизайнерская запчасть. Корпус мотора здесь обычный цилиндрический. Это более чем спорное решение с точки зрения охлаждения: когда в пространство между ними набьётся грязь – получится отличная сендвич-панель, сильно препятствующая отводу тепла.

32173210

Поэтому при открытой установке лебёдки придётся регулярно этот кожух снимать и чистить, благо это делается элементарно, а при скрытой установке его и вовсе можно безболезненно демонтировать навсегда.  

32203222

Теперь разбираем мотор. Два длинных болта соединяют в одно целое собственно электродвигатель, его крышку и силовую стойку. В двух последних запрессовано по подшипнику закрытого типа, на которых вращается ротор. Все три части собраны воедино на паронитовых прокладках, а под головки стяжных болтов надеты резиновые колечки. Отлично! Достаточно надёжный способ создать герметичность. Тем более, что и остальные крепёжные детали, выходящие за пределы корпуса, тоже снабжены резиновыми уплотнениями.

32423248

Внутри мотора всё очень добротно. Щёточный узел хорошо пропаян, где надо заизолирован и вынимается только вместе со шпилькой силового «плюса». Медно-графитные щётки легко ходят в оцинкованных направляющих. Обмотки статора выглядят основательно, ротор радует толстыми медными жилами, намертво вваренными в коллектор без всякого постороннего припоя, а также внушительными размерами (диаметр 74,2 мм, длина по изоляционным кольцам 74,0 мм).

32233240

Классический трехступенчатый планетарный редуктор собран в алюминиевом корпусе, состоящем из двух частей. При этом одна половина корпуса одновременно служит силовой стойкой лебёдки и неподвижной коронной шестернёй первой ступени. Все остальные шестерни в редукторе стальные.

3316

Свободная размотка выключается за счёт фиксации коронной шестерни второй ступени относительно корпуса. Этому способствует её форма с тремя выступами и форма ответной части переключателя. При повороте последнего в режим «off» ответный выступ поворачивается заподлицо с плоскостью и коронная шестерня начинает свободно вращаться внутри корпуса. В общем, решение очень надёжное и довольно простое.  

33083309

Редуктор собран качественно, с минимально необходимыми люфтами, поверхность шестерёночных зубьев ровна и аккуратна, всё вращается легко и плавно. Смазки для редуктора не пожалели – её тут даже слегка в избытке. Разъём корпуса и ручка переключения уплотнены резиновыми кольцами, а больше мест для проникновения воды кроме уже упоминавшегося отверстия для барабана, тут и нет.

Первая ступень редуктора

3296

Вторая ступень редуктора

3276

Третья ступень редуктора

3262

Разборка лебёдки 4Revo оставила очень приятное впечатление грамотно сконструированной и хорошо собранной добротной вещи, которая будет служить по своему назначению без обмана. Особенно порадовало исполнение двигателя и продуманная гидроизоляция. Конструкция получилась ремонтопригодной и удобной для планового обслуживания.

Источник: 4x4sport.ru

 
   
Новости
В Арском прошли гонки на Кубок Ульяновской области по автокроссу В Арском прошли гонки на Кубок Ульяновской области по автокроссу Подробнее »
Раздаточная коробка УАЗ Раздаточная коробка УАЗ Подробнее »
ВНИМАНИЕ!! ВНИМАНИЕ!! КОНКУРС К НОВОМУ ГОДУ ОТ AUTOGUR73! ВНИМАНИЕ!! ВНИМАНИЕ!! КОНКУРС К НОВОМУ ГОДУ ОТ AUTOGUR73! Подробнее »
Тормозные диски Торнадо на иномарки Тормозные диски Торнадо на иномарки Подробнее »
Акция БЛОКИРОВКИ Акция БЛОКИРОВКИ "ValRacing" - 23% Подробнее »
Таблица применимости дифференциалов  Таблица применимости дифференциалов "VAL-racing" 2019 год Подробнее »
Блокировка дифференциала. Какой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ выбрать Блокировка дифференциала. Какой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ выбрать Подробнее »
Заключительный этап Открытого Кубка Поволжских Регионов по трофи-рейду Заключительный этап Открытого Кубка Поволжских Регионов по трофи-рейду "Бизонье месиво" Подробнее »
Автомобильное масло GT OIL. Технические характеристики Автомобильное масло GT OIL. Технические характеристики Подробнее »