Причины пробуксовки сцепления. Полезный совет SACHS.
Пробуксовка сцепления может быть обусловлена различными причинами. Проблема часто заключается не только в нажимном и ведомом дисках, но и в системе выключения сцепления. Другими причинами могут быть ошибки при промышленном восстановлении маховика или установка неподходящего сцепления.
Поэтому проверьте:
- износ системы выключения сцепления, свободу движения деталей, регулировку
- используются ли верные запасные части для данного транспортного средства
- наличие ошибок при промышленном восстановлении маховика
Износ накладок до видимых заклепок

Причины:
- стандартный износ в специфических условиях эксплуатации
- частый повторный пуск / неприемлемый стиль вождения
- жесткость механизма включения сцепления
- система включения сцепления неверно настроена или перенастроена
Последствия:
- Нажимной диск сцепления не работает в полную силу.
Сильная загрязненность накладок маслом или смазкой

Причины:
- повреждение коробки передач или блокировка двигателя
- избыток смазки на первичном вале коробки передач или на опорном подшипнике
- потеря герметичности системы гидравлического привода
Последствия:
- пониженные показатели трения на накладках
Накладка сцепления сожжена или отслаивается

Причины:
- Было допущено постоянное скольжение сцепления.
- Запуск транспортного средства осуществлялся на повышенной передаче.
- недостаточное усилие зажима
- Неисправность системы выключения сцепления -‒ отсутствует свободный ход сцепления вследствие чего появляется жесткость.
- загрязнение маслом или смазкой
- чрезмерная толщина маховика
Последствия:
- серьезное повреждение связывающего материала на накладке из-за перегрева
Накладка не прилегает по всей поверхности

Причины:
- Маховик не подвергался промышленному восстановлению.
- сильная протертость поверхности трения
Последствия:
- пониженные показатели трения на накладках
Комментарий:
Когда диски сцепления новые, накладка включается в работу даже при периферийном контакте (повышенный радиус трения из-за модифицированного контакта с поверхностью трения нажимного диска). В результате новые детали могут передавать мощность в полном объеме даже без предварительной обкатки.
Характеристика качества! Не ошибка!
Перегрев нажимного диска сцепления
Причины:
- постоянная пробуксовка сцепления
- загрязнение маслом или смазкой
- Неисправность системы выключения сцепления -‒ отсутствует свободный ход сцепления вследствие чего появляется жесткость.
- Слишком большая толщина маховика ‒ допущены ошибки при промышленном восстановлении детали.
Последствия:
- Пониженные показатели трения накладок. Недостаточные силы зажима и повторная пробуксовка сцепления приводят к образованию большего объема тепла, чем предусмотрено для поглощения. Это ведет к перегреву.
Сильный износ концов диафрагменной пружины

Причины:
- износ системы управления
- износ направляющей втулки
- слишком сильное предварительное натяжение выжимного подшипника
Последствия:
- Усилие зажима блокируется в связи с застреванием или снижением эффективности выжимного подшипника из-за слишком сильного предварительного натяжения.
Разрыв диафрагменной пружины

Причина:
- Избыточное давление / значительно превышен ход муфты выключения сцепления.
Последствия:
- Усилие зажима диафрагменной пружины не соответствует проектным характеристикам.
Комментарий:
Недостаточный ход нажимного диска также вызывает прихватывание дисков при выключении сцепления.
Следы износа (в виде рубцов) на направляющих кулачках

Причина:
- постоянный или смещенный контакт выжимного подшипника с кольцом или рычагами выключения сцепления
Последствия:
- усилие зажима не действует в связи с тем, что рычаги выключения сцепления блокированы направляющими кулачками при включении сцепления.