Как избежать поломки самоблокирующегося дифференциала. 5 простых правил
Автомобиль, оснащенный самоблокирующимся дифференциалом в руках неподготовленного водителя обязательно сломается. Сломается дифференциал, либо трансмиссия, либо полуоси и так далее.
Что нужно сделать, чтобы автоматические блокировки, эксплуатируемые вами, ходили, как можно дольше?
Для этого нужно выполнять 5 простых правил.
Освойте простые приемы вождения автомобиля
Когда у вас стоит автоматическая блокировка избегайте резких поворотов, разгонов и маневрирований, особенно на сухом асфальте, где блокировка не сможет сбросить избыток мощности. Блокировка в этот момент включается и выключается достаточно резко, вы рискуете её поломать, по крайней мере, повредить вы её точно сможете. Выполняйте движения плавно, повороты выполняйте плавно. До начала маневрирования в поворот сделайте движение прямо, а затем выполняйте маневр, это одно из важнейших условий.
Следите за состоянием мостов, давлением в шинах и тормозной системой автомобиля.
Следите за исправностью мостов своего автомобиля. Поведение поврежденного или деформированного моста трактуется, как сигнал с дороги и приводит к блокировке дифференциала.
Следите за давлением в шинах на оси с самоблокирущимся дифференциалом вашего автомобиля. Автоматическая блокировка срабатывает от разницы вращения колес. В шине, где давление ниже, диаметр колеса меньше, происходит более быстрое вращение колеса. Любое изменение скорости колес на одной оси, автоматический дифференциал трактует, как сигнал дороги и срабатывание блокировки происходит в не нужный момент. Естественно блокировка будет изнашиваться и вырабатывать свой ресурс быстрее.
Также с тормозами на одной оси с самоблоком. Подклинивающий тормозной цилиндр будет притормаживать колесо, а блокировка будет воспринимать это, как разность угловых скоростей и блокироваться на участках дороги, где это не нужно.
Своевременно меняйте масло в дифференциале
Если вы проехали по воде и картер вашего моста погрузился под воду, постарайтесь как можно быстрее слить масло с водой и замените его на свежее.
Не буксируйте тяжелый транспорт "рывковым способом"
Попытка "дернуть" тяжелый транспорт приводит к огромным динамическим нагрузкам на блокировку. При "рывковом" способе вытаскивания застрявшего автомобиля, блокировка замкнется (заблокируется) и получит динамические удары, способные сломать внутренние детали вашего дифференциала.
Не подключайте передний мост на асфальте
Если у вас привод "парт-тайм", при езде по асфальту используйте только задний привод без блокировки. При езде по асфальту его вполне достаточно. Блокировка, установленная в передний мост, не будет испытывать никаких нагрузок, будет сохранена и будет всегда к вашим услугам и в нужный момент вы её включите и проедите проблемные места.
В нашем интернет-магазине Вы всегда можете купить самоблокирующиеся дифференциалы и с уверенностью преодолевать трудно проходимое бездорожье.
![]() |
![]() |
|
---|---|---|